МОЭК
События
Число пользователей Личного кабинета физических лиц (ЛК ФЛ) на 1 октября составляет 52 тыс. человек, что на 44% больше чем было на 1 июля. Онлайн-инструмент предназначен для физлиц — собственников помещений, перешедших на расчеты по прямым договорам с ПАО «МОЭК» за тепло и горячую воду.
Наиболее востребованные функции личного кабинета: оплата текущих начислений, передача показаний счетчиков, отслеживание истории платежей, контроль сроков поверки счетчиков тепла и ГВС, передача в МОЭК различных документов.
Появилась новая форма телефонного мошенничества с использованием темы отключения отопления и горячей воды.
Злоумышленники звонят москвичам и представляясь сотрудниками МОЭК, говорят о необходимости перезаключить договор поставки тепла и горячей воды. Под этим объяснением у жертвы выманивают паспортные данные, угрожая в противном случае отключить коммунальные услуги.
Работа информационной системы «Мобильный обходчик» была продемонстрирована Министру энергетики России Сергею Цивилеву на стенде ПАО «МОЭК» в рамках выставки оборудования и технологий для ТЭК на Российской энергетической неделе-2025.
Данная ИТ-разработка является частью большого проекта «МОЭК» по цифровизации производственных процессов, включающих помимо прочего диспетчеризацию объектов теплоснабжения. Он позволяет накапливать и анализировать большой объем данных, обрабатывая ежечасно свыше 120 тысяч значений технологических параметров.
В рамках Форума «Российская энергетическая неделя 2025» ПАО «МОЭК» представило ряд передовых технологий в сфере теплоснабжения, используемых компанией в рамках реализации стратегии «Комфорт большого города».
В частности, была показана система «Мобильный обходчик», которая внедряется в ПАО «МОЭК» и может стать типовым решением для отрасли теплоснабжения. Она цифровизирует работу обходчиков и ремонтных бригад и состоит из двух элементов: планшет-терминал сбора данных и аналитика верхнего уровня на базе системы АС «Диспетчеризация». Преимущество системы — высокая точность сбора данных, накопление оцифрованных показателей, оперативное реагирование и быстрое обучение сотрудников при ее использовании.
В качестве одной из мер работы с неплательщиками за коммунальные ресурсы ПАО «МОЭК» на постоянной основе обращается в Мосжилинспекцию в целях привлечения управляющих организаций, их руководителей и бенефициаров к административной ответственности. При этом в случае длящегося характера нарушения, связанного с неоплатой за поставленные ресурсы, руководители этих и других компаний-должников могут быть дисквалифицированы, а управляющая компания лишена лицензии.
В настоящее время по заявлениям ПАО «МОЭК» на рассмотрении Мосжилинспекции находится порядка 10 материалов об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований; основание — накопленная задолженность за поставленные ранее тепловые ресурсы).
