«МОЭК»: система онлайн-диспетчеризации позволила предотвратить за первое полугодие более 460 нарушений в сфере теплоснабжения
Широкомасштабное внедрение автоматизированной системы «Диспетчеризация» на тепловых пунктах ПАО «МОЭК» и обработка массива накапливаемых данных позволило предотвратить 462 потенциальных технологических нарушения в системе теплоснабжения Москвы в первом полугодии 2023 г.
На текущий день системой онлайн-диспетчеризации оснащены более 6,8 тысяч тепловых пунктов (в том числе 5,5 тысяч, находящихся в собственности ПАО «МОЭК»), только за первое полугодие 2023 года их количество увеличилось на 164 единицы. «МОЭК» планирует оборудовать системой диспетчеризации все свои тепловые пункты, их в компании в настоящее время более 10,7 тысяч.
Применение смарт-технологии обработки данных собственной разработки основано на почасовом анализе более 14 различных параметров с каждого теплового пункта, передаваемых АС «Диспетчеризация». Технология позволяет оперативно выявлять нарушения в работе оборудования, сократить трудоемкость контроля технологических режимов и продолжительность устранения отклонений, а также повысить общую надежность и эффективность эксплуатации системы централизованного теплоснабжения Москвы: для потребителей это выражается в недопущенных перебоях в поставках тепла и горячей воды, минимизации раскопок, а значит, и в повышении комфорта жизни.
«В результате применения разработанных в компании алгоритмов в минувший отопительный период 2022–2023 гг. было оперативно выявлено более 840 потенциальных технологических нарушений, при этом сроки выявления отклонений в режимах работы оборудования сократились с трёх до одного дня», — отметил главный инженер ПАО «МОЭК» Роман Коровин.
