«МОЭК» прокладывает тепловые сети на глубине свыше 20 метров с использованием тоннельной проходки

ПАО «МОЭК» проложило более 1,6 км тепловых сетей с использованием редкой для столичной системы теплоснабжения технологии тоннельной прокладки. Она позволяет минимизировать неудобства для жителей города при проведении работ и избежать лишних затрат на перекладку трубопроводов из-за пересечений с магистралями других инфраструктурных компаний (газ, связь, водопровод и др.).

В настоящее время тоннельная прокладка использована на девяти участках, при этом работы по прокладке тепловых сетей ведутся на глубинах от 12 до 22 метров. Технология в первую очередь применяется в ходе работ по развитию новых объектов транспортной инфраструктуры Москвы: станций метро, пересадочных узлов и пр.

Тоннельная проходка в настоящее время ведется на четырех участках работ по переносу теплосетей на строящейся Бирюлевской линии метро. На своем пути тоннели длиной от 150 до 470 метров пройдут под линиями железной дороги и МЦК.

«Обеспечение комфортной среды в Москве — один из приоритетов деятельности „МОЭК“. Например, активное использование тоннельной технологии прокладки теплосети позволяет значительно снизить неудобства для жителей города: сокращаются сроки работ, отсутствует открытая траншейная раскопка, минимизируется необходимость перекладки сторонних коммуникаций (сетей водоснабжения и водоотведения, канализации, газоснабжения, связи и пр.), снижаются затраты на благоустройство», — отметил и.о. генерального директора ПАО «МОЭК» Денис Башук.

Справка

В 2024 году «МОЭК» были завершены работы по прокладке тоннеля для строительства теплосети в зоне перегона между станциями метро «Академическая» и «Ленинский проспект». Проект выполнялся для переключения нагрузки с действующей тепловой сети и ее выноса из зоны строительства участка новой Троицкой линии метрополитена.

Также данные технологии применялись в 2017 году в рамках обеспечения теплоснабжения потребителей на реконструируемой территории Завода им. И.А. Лихачева (ЗИЛ) от ТЭЦ-9 ПАО «Мосэнерго», которая находится по другую сторону от Третьего транспортного кольца (ТТК). «МОЭК» было проложено под ТКК два тоннеля длиной порядка 115 метров.