«МОЭК» прокладывает тепловые сети на глубине свыше 20 метров с использованием тоннельной проходки
ПАО «МОЭК» проложило более 1,6 км тепловых сетей с использованием редкой для столичной системы теплоснабжения технологии тоннельной прокладки. Она позволяет минимизировать неудобства для жителей города при проведении работ и избежать лишних затрат на перекладку трубопроводов из-за пересечений с магистралями других инфраструктурных компаний (газ, связь, водопровод и др.).
В настоящее время тоннельная прокладка использована на девяти участках, при этом работы по прокладке тепловых сетей ведутся на глубинах от 12 до 22 метров. Технология в первую очередь применяется в ходе работ по развитию новых объектов транспортной инфраструктуры Москвы: станций метро, пересадочных узлов и пр.
Тоннельная проходка в настоящее время ведется на четырех участках работ по переносу теплосетей на строящейся Бирюлевской линии метро. На своем пути тоннели длиной от 150 до 470 метров пройдут под линиями железной дороги и МЦК.
«Обеспечение комфортной среды в Москве — один из приоритетов деятельности „МОЭК“. Например, активное использование тоннельной технологии прокладки теплосети позволяет значительно снизить неудобства для жителей города: сокращаются сроки работ, отсутствует открытая траншейная раскопка, минимизируется необходимость перекладки сторонних коммуникаций (сетей водоснабжения и водоотведения, канализации, газоснабжения, связи и пр.), снижаются затраты на благоустройство», — отметил и.о. генерального директора ПАО «МОЭК» Денис Башук.
Справка
В 2024 году «МОЭК» были завершены работы по прокладке тоннеля для строительства теплосети в зоне перегона между станциями метро «Академическая» и «Ленинский проспект». Проект выполнялся для переключения нагрузки с действующей тепловой сети и ее выноса из зоны строительства участка новой Троицкой линии метрополитена.
Также данные технологии применялись в 2017 году в рамках обеспечения теплоснабжения потребителей на реконструируемой территории Завода им. И.А. Лихачева (ЗИЛ) от ТЭЦ-9 ПАО «Мосэнерго», которая находится по другую сторону от Третьего транспортного кольца (ТТК). «МОЭК» было проложено под ТКК два тоннеля длиной порядка 115 метров.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.