О телефонном мошенничестве от имени МОЭК
Появилась новая форма телефонного мошенничества с использованием темы отключения отопления и горячей воды.
Злоумышленники звонят москвичам и, представляясь сотрудниками МОЭК, говорят о необходимости перезаключить договор поставки тепла и горячей воды. Под этим объяснением у жертвы выманивают паспортные данные, угрожая в противном случае отключить коммунальные услуги.
МОЭК действительно может обзванивать тех потребителей, у которых с компанией заключены прямые договоры на поставку тепла и горячей воды, но только тех, у кого есть задолженность по оплате. Никаких паспортных или других персональных данных при этом не запрашивают, операторы просто напоминают о необходимости оплатить.
Для заключения прямых договоров подписания бумажного документа или какой-то электронной формы не требуется, паспортные данные для этого не нужны. Эти договоры заключаются автоматически со всеми жителями дома на основании решения общего собрания собственников или вследствие расторжения договора с УК в связи с наличием существенной задолженности.
ПАО «МОЭК» никогда не запрашивает паспортные данные по телефону.
Также по почте — обычной и электронной — ПАО «МОЭК» может направлять долговое уведомление. В нем указаны способы погашения задолженности.
Для проверки: расчетный счет для платежей в адрес ПАО «МОЭК» — 40702810400000028900
Как погасить задолженность:
В Личном кабинете физического лица ПАО «МОЭК» (без комиссии);
- посредством сервиса Сбербанк Онлайн в соответствии с алгоритмом: платежи → ДОМ → Теплоснабжение → МОЭК→ ввести номер лицевого счета → продолжить → сумма подтянется автоматически → ОПЛАТИТЬ;
- посредством сервиса ВТБ Онлайн в соответствии с алгоритмом: платежи → Коммунальные платежи → МОЭК → отсканировать квитанцию или ввести номер лицевого счета → продолжить сумма подтянется автоматически → ОПЛАТИТЬ. Если Вы однажды произведете оплату, после выставления квитанции в следующем месяце, Банк Вам об этом сообщит)
- посредством сервиса Т-банк Онлайн в соответствии с алгоритмом: платежи → Коммунальные платежи → МОЭК → отсканировать квитанцию или ввести номер лицевого счета → проверить → сумма подтянется автоматически → ОПЛАТИТЬ;
- в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ , для этого Вам необходимо войти в личный кабинет либо зарегистрироваться. Подробная информация размещена: ;
- в любом банке по реквизитам или мобильном приложении по QR-коду;
Также простой и безопасный способ онлайн-общения с МОЭК для клиентов — физических лиц на прямых договорах — личный кабинет (зарегистрироваться по ссылке )
