Комфорт большого города: повышение качества услуг привело к сокращению числа обращений по отоплению и ГВС за пять лет на 42%

Контакт-центром ПАО «МОЭК» в 2022 году было зарегистрировано и передано на исполнение в технические службы компании порядка 7 тыс. обращений потребителей по вопросам отопления и горячего водоснабжения, что на 42,7% ниже аналогичного показателя за 2018 год.

В частности, в зоне ответственности ПАО «МОЭК» по вопросам отопления в 2022 году было принято и отработано 2 752 заявок, что меньше показателя 2018 года больше чем на треть (37%). Тема горячего водоснабжения была зарегистрирована 4 254 раза, что меньше показателя 2018 года в два раза (49%).

Снижение количества обращений во многом является итогом реализации многолетней программы «МОЭК» по внедрению современных методов управления режимами работы оборудования. Благодаря централизованному оперативному контролю и дистанционному управлению технологическими процессами обеспечиваются нормативные значения параметров, а отклонения корректируются в максимально возможные короткие сроки.

Так, применение автоматизированной системы «Диспетчеризация» позволяет выявлять нештатные ситуации на ранней стадии. Только в 2022 году это дало возможность предотвратить 816 потенциальных технологических нарушений. Каждое из них могло привести к многократному росту заявок из-за каскадирования последствий одного нарушения, например, на тепловом пункте сразу на все запитанные от него дома.

«Повышению качества теплоснабжения способствуют технологии предиктивной аналитики в сочетании с инструментами быстрого реагирования на отклонения в работе оборудования, такими как „Мобильный обходчик“ и „Летучие бригады“. Они позволяют минимизировать риски перебоев в поставках тепла и горячей воды, а значит, и создавать высокий уровень комфорта в жизни москвичей», — отметил управляющий директор ПАО «МОЭК» Денис Башук.

Справка

Алгоритм выявления признаков скрытых утечек на разводящих тепловых сетях на основе анализа данных автоматизированной системы «Диспетчеризация» был разработан специалистами «МОЭК». Технология позволяет на постоянной основе анализировать данные контрольных приборов (расходомеры, манометры, термометры и пр.) по всем тепловым пунктам, оборудованным системой диспетчеризации, и тепловым сетям от них. Система позволяет обнаружить незначительные технологические нарушения, которые на начальном этапе развития не имеют внешних признаков, например, таких как вытекание теплоносителя или ухудшение параметров у потребителя.

На текущий день системой онлайн-диспетчеризации оснащены более 6,7 тысяч тепловых пунктов (в том числе 5,7 тысяч, находящихся в собственности ПАО «МОЭК»), в 2022 году их количество увеличилось на 574 единицы. «МОЭК» планирует оборудовать системой диспетчеризации все свои тепловые пункты, их в компании в настоящее время более 10,6 тысяч.